khmelev (khmelev) wrote,
khmelev
khmelev

странная история

много раз возникает тема переноса и захоронения тела Ленина из мавзолея и всякий раз "дискуссия", если можно в данном случае употребить это слово, идет вокруг непозволительности иметь на главной площади страны непохороненный труп и контр-довода, что это совершенно нормально, что тело находится ниже уровня земли, а такой экстравагантный способ лишь попытка отдать дань уважения и почтения вождю мирового пролетариата.
Любопытно было бы спросить, готовы ли защитники таким способом увековечить память собственной матери, но дело даже не в этом. Суть в том, что такой экстравагантный метод консервации останков покойного Ульянова был выбран неслучайно и совсем не из сентиментальных соображений.
На момент смерти довольно влиятельная группа людей, и прежде всего Л.Б.Красин, были фактически убеждены, что воскрешение покойников техническими средствами является выполнимой задачей самого ближайшего будущего. Философской базой работ, производившихся в этом направлении, были идеи Федорова. В этом направлении работал Богданов, погибший, поставив на самом себе рискованный эксперимент; С.А.Воронов,экспериментировавший с пересадками семенников обезьян людям (прототип профессора Персикова из "Роковых яиц" и проф. Преображенского из "Собачьего сердца"),Илья Ив.Иванов, скрещивавший приматов и человека в Сухумском питомнике. Более широкий гуманитарный фон этим опытам обеспечивался массой людей, так или иначе осмысливавших идеи Федорова в живописи, поэзии, пластических искусствах - группа Маковец (Фаворский, Флоренский, Чекрыгин,Жегин, Фонвизин и т.д.). Мало кто знает, но Циолковский совсем не был безобидным калужским городским сумасшедшим. Его идеи об освоении космического пространства позволяли практическим образом решать вопрос, что делать с невообразимым количеством воскрешенных покойников, которые вот-вот должны были в изобилии появиться на поверхности земли. В более отдаленном плане эти идеи несомненно примыкали к разработкам Барченко и прочих, т.н., "советских оккультистов".
Проект постепенно сошел на нет со смертью Красина и Богданова, но где-то на периферии общественного интереса он дотлел до настоящего времени - ведь не зря до сих пор сохраняются все эти институты, занимающиеся сохранением мумии и до последнего времени экспортировавшие свои ноу-хау закадычным друзьям.
Конечно, сейчас власти совсем не собираются воскресать в виде зомби или голема - для этого совсем не обязательно умирать, достаточно просто немного повариться в административных эмпиреях - но сама по себе идея воплощенного прагматического чуда им совсем не чужда. Просто чудо стало полезнее и ближе к людям. В сущности, фильтр Петрика это и есть мумия Ленина сегодня, и его можно с полным успехом поместить в мавзолей, чтобы завершить формирование новой религии.
В качестве иллюстрации:
Лев Жегин- Воскрешение мертвых
и
Василий Чекрыгин-Овладение космическим процессом
Оба работы 1921-22 г.г.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments