khmelev (khmelev) wrote,
khmelev
khmelev

таинственный остров

все время по радио рассказывают историю маленького мальчика, который в Москве не захотел идти домой и попросил незнакомую старушку приютить его. Та - Божья душа - взяла его к себе жить и, не имея ни телевизора, ни радио, знать не знала, что пропал какой-то мальчик. Жили бы себе поживали - добра наживали, как в раю, но нарисовался бдительный придурок, проследил на улице, навел ментов и разрушил сказку братьев Гримм...
Когда я был маленьким, во дворе артиллерийского музея на Петроградской стороне привязывали за ржавую железяку аэростат с присобаченным к нему профилем Ленина, сделанным из дешевенького металла. В праздничные дни аэростат поднимали и подсвечивали снизу прожектором. Ленин как бы парил "на воздусях", знаменуя собой глубиную преемственность российских идеологий, что сейчас нам всем понятно и без монгольфьеров. Пять раз подряд прочитав роман Жюль Верна "Таинственный остров", герои которого как раз используют аэростат, чтобы слинять из плена, мы с другом детства всерьез собрались угнать этот воздушный шар. Помешала какая-то мелочь вроде разногласий относительно розы ветров, способов привязывания в Ленину и т.д. А вообще, представляю себе новостной повод - двое ленинградских мальчиков выбирают свободу привязав себя к бороде Ильича - "дремлет притихший северный город, низкое небо над головой, что тебе снится "крейсер аврора"... и вдруг... дирижабль, Ленин, прожекторы, граница, зенитки, пулеметы... Роберт Макнамара и Барри Голдуотер радостно встречают избегших опасности советских детей... Как-то все сейчас измельчало... Хотя никаких политических намерений у нас разумеется не было. Была, кажется, карта, прилагавшаяся к роману Хаггарда "Копи Царя Соломона", по которой даже кретин способен найти, где спрятаны алмазы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments